Вроде новость хорошая, но от ФАС хорошего россияне не ждут. В Сети даже народная примета сложилась – если за какое-нибудь безобразие берётся ФАС, то жди неприятностей.
В том смысле, что после её вмешательства в какую-нибудь проблему, проблема либо остаётся, либо усугубляется, но уже с «научным и объективным» для того обоснованием.
В этот раз Федеральная антимонопольная служба пообещала исследовать всю товаропроводящую цепочку «от рыбака до прилавка» с целью проведения анализа цен на рыбную продукцию.
Анализировать будут ценообразование на наиболее популярные у небогатых россиян самые простенькие виды рыбы: минтай, треску, пикшу, селёдку, и «красную рыбу» – горбушу, которая считается у большинства наших граждан деликатесом. Тунец, камбала, кета, форель и морской окунь в списке не значатся.
ФАС уже получила от торговых сетей информацию о динамике закупочных и розничных цен, а так же направила запросы рыбодобывающим организациям.
Что ответят рыбодобывающие организации, можно предположить и самим, поскольку из года в год причины высоких цен на рыбу одни и те же, как под копирку.
Например, там расскажут, что в этом сезоне плохой улов, что не хватает холодильников, а покупать их на свои кровные неохота, и что доставка на железнодорожном транспорте с Дальнего Востока в центральные регионы страны слишком дорого обходится, по разным источникам от 25 до 40 рублей за килограмм.
Говорят, что даже по Северному морскому пути (СМП) везти рыбу может выйти дешевле. Сейчас вот считать собираются. Хотя с ледокольным сопровождением, какое уж там «дешевле».
Ну что при таких убедительных доводах может сделать ФАС? Как он может повлиять на цены? Тем более что не принято у нас их вот так просто снижать. В этом все жители России, к сожалению, давно убедились.
В лучшем случае у нас цены «замораживают». Чтобы бизнес не обидеть, не дай бог. Помните, как было с яйцами? Как было с сахаром. Одно «заморозят», глядишь – другое уже «убежало».
Вроде бы и смысла особого контролёрам из ФАС не было влезать в «рыбное дело», ведь у нас рынок, а как нас 30 лет учили – «рынок всё сам урегулирует». Но тут начальство в лице Матвиенко озвучила проблему, и никуда не денешься.
Впрочем, чтобы мы не говорили, а надежда умирает последней. А вдруг…