Следствие установило, что британский музыкальный продюсер, погибший при погружении в Байрон-Бей (Австралия), возможно, страдал алкогольной абстиненцией. Смерть 37-летнего Карла Барехэма в 2019 году вызвала споры, поскольку коронер заявил, что снаряжение для дайвинга могло быть неисправным и «опасным».
Фото: J.W.Alker/imagebroker.com/Global Look Press
Известный британский музыкальный продюсер, погибший во время погружения с аквалангом у берегов Байрон-Бей в Новом Южном Уэльсе (Австралия), возможно, страдал симптомами алкогольной абстиненции и пользовался неисправным снаряжением для дайвинга, сообщил суд.
Как пишет The Guardian, заместитель коронера Нового Южного Уэльса в понедельник узнал, что Карл Барехэм был объявлен мертвым около полудня 24 сентября 2019 года на знаменитом пляже и месте для серфинга в Байрон-Бей.
В то время Барехэм совершал погружение с аквалангом на скалах Нгутунгулли/Джулиан, расположенных примерно в 2,5 км от берега.
Мировой судья Дэвид О’Нил узнал, что 37-летний продюсер прибыл в Австралию за день до своей смерти и должен был отправиться в турне с музыкантом City and Colour Далласом Грином.
В своем вступительном слове на следствии адвокат, помогающий коронеру, Роб Рэнкен, сказал, что существуют “разногласия” по поводу точных обстоятельств смерти Барехэма, включая причину смерти, его напарника по дайвингу, с которым он участвовал в туре Sundive, и того, соответствовали ли части взятого напрокат снаряжения для дайвинга требованиям производителя. технические характеристики.
Суду стало известно, что после того, как Барехэм вошел в воду в безветренный солнечный день, у него возникли проблемы с выравниванием, а затем возникли проблемы с контролем плавучести, прежде чем он дал понять, что с ним все в порядке.
Группа продолжила путь к месту погружения, известному как “детская”, сообщил Ранкен суду. В следующий раз, когда гид увидел Барехэма, он перестал плавать и лежал лицом вверх без регулятора. Его лицо выглядело “не очень хорошим”, как сказал гид следователям.
Рэнкен спросил, почему никто не заметил, что у Барехэма “проблемы”, пока его не нашли на дне океана со снятым или выбитым изо рта регулятором.
Свидетелями-экспертами на следствии будут специалисты по водолазному оборудованию и три врача, каждый из которых определил разные причины смерти: утопление в соленой воде, иммерсионный отек легких и медицинское событие — возможно, приступ алкогольной абстиненции, – приведшее к утоплению.
Как сообщил Ранкен суду, утром в день погружения водитель Барехэма и его гид по дайвингу сказали, что почувствовали запах алкоголя в его дыхании, но, похоже, алкоголь на него не подействовал.
Суд услышал, что во время инцидента у Барехэма были порваны наконечники мундштука, что наводит на мысль о возможном изъятии.
Полицейское расследование показало, что для работы дыхательного оборудования требуется “умеренная сила”, в то время как другой эксперт по дайвингу сказал, что оборудование не соответствует спецификациям производителя и является “опасным”.
Суд пришел к выводу, что снаряжение для дайвинга, возможно, пострадало от соленой воды и песка после инцидента – когда его оставили на пляже во время проведения реанимационных мероприятий.
По словам Ржнкена, в журнале Sundive за май 2019 года было отмечено, что регулятор второй ступени, который использовал Бэрхэм, “протекал” и был вручную “настроен” сотрудником, который не был квалифицированным специалистом.
В первый день пятидневных слушаний в суде присутствовали отец Барехэма, Кит, и сестра Лорен, которые прилетели из Великобритании для участия в судебном разбирательстве.
Бэрхэм совершил 21 погружение и прошел курс повышения квалификации утром в день погружения. У него был сертификат PADI.
На момент смерти Барехэм жил в Канаде. Суду стало известно, что он был физически не в форме и находился в депрессии, но когда прибыл в Австралию, у него было хорошее настроение.